5 уроков для освоения управления RC-вертолётом.



28.08.2012

Из всех радиоуправляемых устройств вертолёты являются самыми сложными в управлении. Благодаря появлению программ симуляторов полётов, сложность и стоимость обучения понизилась. Сейчас начинающий пилот радиоуправляемого вертолёта может разбиваться столько раз, сколько нужно, пока не научится поднимать свой настоящий вертолёт в небо. Однако несмотря на это, обычные тренировки на настоящих вертолётах не потеряли своей важности. Некоторые предпочитают обучаться в симуляторах. Но некоторые не желают учиться виртуально и предпочитают получать опыт в реальных полётах. Таким очень рекомендуется пользоваться помощью инструктора или, как минимум, старшего товарища.

С увеличивающейся популярностью электрических RC вертолётов, стоимость этого хобби уменьшается экспоненциально. И в результате, многие начинающие пилоты выбирают обучение управлению радиоуправляемой крылатой машиной без каких либо инструкторов или симуляторов.

Не важно какой способ обучения вы выберете для того чтобы стать пилотом вертолёта, с этой статьёй, представляющей классические уроки управления вертолётом, вы несомненно достигнете результата.

Урок 1: Почувствуйте вертолёт/занятия на земле.

Первое, что нужно сделать с вашим вертолётом, перед любыми действиями - это правильно его настроить. Большинство электрических моделей уже настроены прямо из коробки. Если вашей модели нужно провести какие-нибудь настройки, будьте уверены что вы следуете инструкции по настройке из руководства или наймите/попросите профессионала, чтобы сделать это. Предварительные настройки и настройка тримминга не рассматривается в этой статье, так как это самостоятельная тема.

Как только ваш вертолёт настроен, вы необходимо простое тренировочное шасси. Вы можете сделать это самостоятельно используя две палочки и четыре шарика (шарики от пинг-понга подойдут замечательно). Тем не менее, может быть проще просто купить готовое. Если вы обучаетесь с соосным RTF электрическим вертолётом, таким как Syma G107 или Lama, тренировочное шасси не нужно. Но в остальных случаях, когда вы обучаетесь полётам с большой моделью или с классической моделью, такой как T-REX, тренировочное шасси абсолютно необходимо.

Итак, сейчас вы попробуете управлять вашим вертолётом в первый раз. Как бы то не было, для этой первой лекции целью является «поймать» ощущение, почувствовать вертолёт. Следовательно, вам нужно управляя газом найти такое состояние, когда вертолёт начинает отрываться от земли, но ещё не взлетает. И в таком «взлетающем» состоянии попробуйте управлять поворотами вправо-влево, наблюдая как вертолёт реагирует на ваше управление.

Тренируйтесь некоторое время пока вы удовлетворительно не почувствуете всё управление и, более важно, поймете его.

Урок 2: Парение/зависание.

Когда вы мастерски овладели упражнениями на земле, переходите к следующему шагу - «зависанию». Каждый пилот вертолёта и инструктор скажет вам что это одна из самых (если не самая) важная часть полёта вертолёта - это парение. Фактически, не важно как сложен полёт, начинается и заканчивается он зависанием.

Для этого урока убедитесь что хвост вертолёта повёрнут к вам. Прибавляйте газ до точки взлёта вертолёта, так же как вы делали это на предыдущем упражнении. Потом сделайте вертолёт стабильным настолько, насколько можете. После этого добавьте немного газа. Помните что вам нужно сделать вертолёт устойчивым и стабильным перед тем как добавить дополнительный газ для отрыва от земли. Выполнение этого сделает этот урок намного легче. Когда вертолёт начнет отрываться от земли, продолжайте взлетать медленно. Немного уменьшив газ стабилизируйте полёт на высоте примерно 30 сантиметров.

Источник: http://subscribe.ru