Двигатели у машин на радиоуправлении



26.09.2012

Машина на радиоуправлении – игрушка для взрослых, способная буквально перевернуть мир каждого азартного человека. Удивительно, но с течением времени это изделие все дальше уходит от статуса простого развлечения, становясь инструментом профессиональных соревнований.

Начиналось все с радиоуправляемых авиамоделей, однако автомобильная версия изделия очень быстро набрала куда более высокую популярность. Оставаясь во всем подобной настоящей машине, эта конструкция легко справляется с серьезными препятствиями на трассах и отличается повышенной устойчивостью даже к самым серьезным нагрузкам.

Сердце любой машины на радиоуправлении – ее двигатель. По типу установленного двигателя все радиоуправляемые модели делят на два касса изделий. Первый – машины, максимально приближенные к предмету имитации – настоящему авто – комплектованные двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Второй – менее мощная, но более экологичная альтернатива, оснащенная электродвигателем.

Машины с ДВС работают на особом топливе. Чаще всего в его роли выступает смесь на базе метанола и нитрометана с добавлением масла. Продается такое горючее, разлитое в специальные емкости, в специализированных магазинах. Иногда его можно достать и в других торговых точках или даже сделать самостоятельно. Но любой мастер по ремонту таких авто подтвердит: марочное топливо, купленное в соответствующем магазине, гарантированно повысит срок пользования машиной. В зависимости от заданного рабочего объема, радиоуправляемые модели машин с ДВС делятся на 5 классов. Каждому из них соответствует определенный тип оптимально подходящего топлива. Такой вариант силовой установки в среде поклонников данного изделия известен также под именем нитро.

Электродвигатель радиоуправляемой машины работает на аккумуляторной батарее мощности 7,2V или выше. В случае, если аккумулятор такой силовой установки выйдет из строя, отчаиваться владельцу не придется. На специализированном рынке запчастей для радиоуправляемых конструкций всегда можно найти как уже готовые аккумуляторы, так и отдельные детали для ремонта батареи. Классификация авто с такими двигателями осуществляется по принципу количественного показателя витков проволоки в силовой конструкции. Всего известно 4 класса машин: с двигателями в 10 витков, 11, 16 и 24 витка. Ранг двигателя при этом растет с уменьшением количества витков проволоки. Соответственно, чем «быстрее» электродвигатель, тем выше и цена автомобиля.

Источник: http://sferi.ru/