Управление радиомоделями



29.12.2012

С приближением летного сезона многие моделисты начинают готовиться к своему первому выезду на летное поле. Некоторые из них слышали от друзей, что “летать” на радиоуправляемом самолете сложно, но не придали этому значения, у других нет возможности или желания пригласить опытного пилота-инструктора. Результатом почти всегда оказывается разбитая модель, сломанные шестеренки рулевых машинок, а иногда и решение “завязать” c этим дорогостоящим и непростым хобби.

Мы постараемся помочь начинающему пилоту подняться в воздух с минимальными потерями, а имеющему некоторый опыт – оценить, правильно ли он “летает”.

На чем учиться?

Прежде всего посмотрите на свой самолет. Без сомнения он отвечает Вашим эстетическим требованиям, но подходит ли он для первоначального обучения или открытия сезона? Это должен быть аппарат с двухтактным двигателем рабочим объемом до 6,5 куб. см., крылом без сужения, имеющим поперечное “V” и профиль с плоской нижней поверхностью. Удельная нагрузка на крыло не должна превышать 60 г/кв.дм. Желательно, но вовсе не обязательно, чтобы это был высокоплан, имеющий трехстоечное шасси. Если Вы собираетесь эксплуатировать модель с травяного покрытия, установите колеса несколько большего диаметра, чем положено по инструкции.

Особое место среди учебных моделей занимают самолеты фирмы U.S. AirCore, выполненные из гофрокартона. В отличие от бальзовых, эти аппараты выдержиают практически любые удары, но имеют худшую аэродинамику, тяжелы, а главное – постоянно изменяют форму, что требует триммирования при каждом выезде на поле.

Регулировка.

Уделите должное внимание регулировке. Многие “фирменные” модели заводской сборки имеют неправильную центровку даже в рекомендуемой комлектации. Поднимите Ваш самолет на уровне глаз или над головой, поддерживая его за нижнюю поверхность крыла в районе корневых нервюр. Теперь найдите точки, в которых Вы могли бы удерживать модель большими или указательными пальцами в состоянии равновесия. Отметьте их маркером или фломастером. Измерьте расстояние от передней кромки до центра тяжести, разделите его на величину хорды крыла и умножьте на 100%. Так Вы получите центровку модели, выраженную в процентах. Она должна находиться в пределах 20-30%. При более передней центровке Вам может не хватить руля высоты для выравнивания при посадке, а при более задней – модель будет недостаточно устойчива. При центровке более 33% модель, как правило, неустойчива и опасна для полетов. Кстати говоря, рекомендуемый диапазон летных центровок в 20-30% неплохо вычислить и разметить на нижней поверхности крыла полоской цветного скотча, длина которой равна длине диапазона. При модернизации и ремонте модели следите, чтобы центр тяжести не вышел за допустимые пределы. Перед первым полетом модели проверьте цетровку с полностью заправленным баком.

Источник: http://skyflex.air.ru/