|
|||||||
Железнодорожный моделизм: история развития26.01.2014
Свой окончательный вид, в котором мы представляем его сейчас, железнодорожный моделизм обрел в середине 19 века в Англии, это был период активного строительства железнодорожных путей. К концу того же столетия география ж/д моделизма неудержимо расширялась. Немецкой фирмой Марклин было налажено серийное производство игрушечных железных дорог, и одна из таких была в императорской семье Романовых. Это увлечение становится крайне популярным, появляются целые клубы, объединяющих людей с общим интереснейшим хобби. Они стремились, как можно точнее воссоздать не только модели паровозов, но и подвижного состава, ландшафта, вокзалов создавались целые макеты, но все-таки наиболее важной оставалась цель не реалистичности, а создание функционирующей модели. Популярность в России Пик популярности в России проходится на период строительства большого сибирского пути. В Санкт-Петербургском музее железнодорожного транспорта находится модель сибирского экспресса, которая стала победителем на парижской выставке. В 20в. моделизм продолжает набирать обороты, переходя из просто увлечения в профессиональную деятельность. Так появились первые изготовители сопутствующих товаров для моделей железнодорожного транспорта. Именно в это время и установились три ветви моделизма: крупномасштабный, среднемасштабный и мелкомасштабный (любительский). В эпоху СССР фантазия моделистов весьма ограничивалась отсутствием возможности выбора, можно было купить модели только нескольких производителей. В настоящие дни многие моделисты обрели статус коллекционеров, создавая не просто железнодорожные макеты, а целые ландшафты с вокзалами, станциями, пассажирским и товарными поездами, мостами, депо, улицами, машина, переходами, холмами, тоннелями, развилками и т.д. Существует также масса тематической литературы. Современные возможности дали новый толчок к росту популярности ж/д моделизма. |
|||||||
© 2023 Все права защищены
|