Устройство и настройка шасси автомодели

Шасси является основной несущей конструкцией любой автомодели. Не случайно, что первым показателем качества той или иной радиоуправляемой модели являются именно характеристики шасси. Для моделей более высокого уровня шасси изготавливают из специальных материалов, таких, как карбон или графит. Наиболее популярными представителями таких шасси являются карбоновое HPI Pro-D и TeamLosi XXX-SG+, сделанное из графита. Естественно, что и стоимость подобных моделей соответствует качеству конструкции шасси.

Более дешевые модели оснащаются шасси типа "ванна", которые производятся из АБС-пластика. Оно действительно внешне напоминает низкую ванну, которая по бокам имеет высокие края, увеличивающие жесткость конструкции. Кроме этого, к данному "бюджетному" классу можно отнести шасси типа "дек", которые представляют собой обыкновенную плоскую платформу. При этом, последняя конструкция позволяет существенно снизить вес и улучшить аэродинамику, что является несомненным достоинством данного вида шасси.

В зависимости от того, в какого рода соревнованиях предстоит принять участие радиоуправляемой модели, шасси может иметь самые разнообразные настройки. К примеру, для дрифтинга на переднюю часть шасси переносится двигатель, что позволяет снизить нагрузку на заднюю ось и улучшить управляемость заносом.

Для правильного движения модели очень важно соблюдать развесовку, т.к. при движении ее может сносить в сторону либо вводить в неконтролируемые заносы. Развесовка контролируется довольно просто: для этого необходимо продумать размещение наиболее тяжелых деталей модели, таких как аккумулятор, двигатель и топливный бак. Наиболее популярной схемой размещения этих компонентов является следующая: аккумулятор на одной половине шасси, а двигатель на другой.