Гироскопы


Зачастую на радиоуправляемых моделях можно встретить особые устройства, предназначенные для стабилизации углового перемещения моделей или демпфирования их угловых перемещений вокруг одной из осей.

Чаще всего гироскопы можно встретить на радиоуправляемых моделях вертолетов и прочих летательных аппаратов, т.к. эти устройства позволяют увеличить стабильность модели или, попросту, создать ее искусственно.

К примеру, применение гироскопов в вертолетах обычной схемы обычно происходит для стабилизации относительно вертикальной оси, что обусловлено нулевой собственной стабильностью вертолета по вертикальной оси.

Применение гироскопов на самолетах позволяет обеспечить стабильность крена, тангажа и курса, причем стабилизация последнего особенно необходима для обеспечения безопасности взлета и посадки на турбореактивных моделях. При этом стоит помнить, что использование гироскопов на планерах и самолетах официально запрещено требованиями FAI.

Устройство большинства гироскопов типичное. Они состоят из датчика угловой скорости и контроллера, которые, как правило, объединены конструктивно. Однако, есть и исключения, когда датчик и контроллер находятся в разных корпусах.

В зависимости от конструкции датчиков вращения гироскопы разделяются на два основных класса: пьезо и механические. Однако, механические в последнее время практически исчезли из производства, т.к. были признаны морально устаревшими. Принцип работы механических гироскопов основывался на движении тяжелых дисков вокруг перпендикулярной оси вала двигателя.

Между тем, современные технологии позволили создать более совершенные гироскопы, оснащенные новыми датчиками угловых скоростей. И если ранее угол отклонения определялся за счет движения вращающихся частей, то теперь пьезогироскопы используют твердотельные вибрирующие пластины, которые отклоняются в плоскости, поперечной плоскости вибрации.

Больше информации о гироскопах