Выбор сервопривода к радиоуправляемой модели


Сервоприводы входят в число наиболее значимых элементов, из которых состоят радиоуправляемые модели. В устройстве самолетов, яхт, и прочих моделей обязательно предусмотрены данные узлы. Эти устройства призваны поддерживать связь между двигателем и электронной системой контроля колес, шасси и т.п. Исходя из типа применяемой электроники, сервоприводы могут быть классифицированы на два вида: цифровые и аналоговые.

При использовании цифровых моделей удается добиться повышенной точности и скорости обработки команд. В то же время им присуща и более высокая стоимость. Наряду с этим в числе сервоприводов стоит выделить модели, предусматривающие влагозащиту, которые могут иметь разную форму.

Также разница между ними может заключаться и в габаритах. На основании данного признака можно выделить ряд стандартов сервоприводов. Таковыми выступают мини, стандарт, микро, низкопрофильный.

Основные характеристики: марка, габариты, скорость

Чтобы приобрести для конкретной модели оптимальный сервопривод, следует обращать внимание на следующие характеристики: марку, габариты, скорость.

Разница между марками сервоприводов может заключаться в типе шлицов. При выборе оптимального варианта следует отдавать предпочтение марке, предусматривающей аналогичное число шлицов, что и у используемой.

Так, сервоприводы Futaba, входящие в группу лидирующих на рынке, характеризуются наличием валов, оснащенных 25 шлицами. Последние модели, выпускаемые под маркой Traxxas, как раз и оснащены такими. Примечательно, что вместо сервоприводов автомоделей Traxxas можно с успехом установить и от производителя Futaba.

Валы, которые присутствуют у сервоприводов JR, Airtronics, KO и других, отличаются наличием 23 шлиц. Подобные сервоприводы часто можно встретить на RTR моделях RC, что делает их взаимозаменяемыми.

Среди RTR моделей встречаются и такие, у которых могут присутствовать запасные тяги, которые подходят для использования на сервомашинках иных конфигураций. Однако и при их отсутствии у конкретной модели их не составит труда модифицировать. Это позволит добиться того, что радиоуправляемая модель будет поддерживать работу с сервоприводами иных конфигураций.

Наряду с этим важно, чтобы приобретаемые детали имели оптимальные габариты. Сегодня многие RTR модели рассчитаны на работу со стандартными сервоприводами.